+7 (499) 608-1390
Автоматизируем бизнес с 1995 года.
 
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Фрегат
Автоматизация торговли и склада

Инструмент аналитика и руководителя на базе интегрированного решения

КИС “Фрегат-Корпорация” + аналитическая платформа “Deductor”
В условиях жесткой рыночной конкуренции успех компаний на рынке начинает все более и более зависеть от своевременности и адекватности управленческих решений. Анализ бизнес-информации приобретает все большее значение и оказывает серьезное влияние на процесс принятия решений. Руководящее звено компаний нуждается в инструменте, предназначенном для более глубокого анализа и прогнозирования, в инструменте который бы представил данные в удобном для анализа виде, помог бы сопоставить различные срезы данных, снабдил бы аналитиков готовыми методиками анализа.
Современные механизмы анализа подразумевают широкий спектр инструментов от систем консолидации данных и построения отчетности до методов углубленного анализа данных, таких, как прогнозирование, поиск закономерностей, сегментация объектов по различным признакам и многое другое.
Предлагаемое нашей компанией решение для получения аналитической отчетности, базируется на интеграции отчетных данных, генерируемых в КИС “Фрегат-Корпорация” и аналитической платформы Deductor. Данное решение даст возможность пользователям Фрегат представлять отчетную информацию Фрегата в качественно ином, удобном для анализа виде: произвольные динамические таблицы, графики, диаграммы, OLAP-кубы. Приобретя этот интегрированный продукт, Пользователи получат новый инструмент визуализации (включая OLAP) и переработки данных, а так же базовый набор сценариев для анализа. По мере развития и появления новых потребностей предлагаемые сценарии могут модифицироваться и дополняться.
Основной задачей, решаемой в рамках интегрированного продукта, является обеспечение перехода наших клиентов от эпизодического решения задач анализа к регулярным, автоматизированным способам. А сам подход гарантирует, что предлагаемая система позволит не только решать текущие задачи, но и обеспечит платформу для решения аналитических задач, которые возникнут в будущем.


Аналитические задачи, которые можно решать с помощью интегрированного продукта.

Аналитическая платформа Deductor предоставляет аналитикам инструментальные средства, базирующиеся на современных методиках (OLAP, KDD – поиск закономерностей, Data Mining – добыча знаний) и предназначенные для решения самых разнообразных аналитических задач, например:
•  Сегментирование клиентов (по каким признакам делить клиентов и на какие группы).
Например, все клиенты делятся на 3 группы по методу АВС: А – клиенты, которые дают 70% прибыли или оборота, В – 20% и С – 10%. Далее строятся зависимости объема продаж этих групп клиентов от заданных аналитиком характеристик клиента: юр/физ. лицо, вид деятельности, удаленность, количество магазинов и т.д. С помощью математических методов, применяемых в экономике, путем наложения сегментов можно выявить, какие именно сегменты являются наиболее активными по числу или объему продаж, какие приносят наибольшую прибыль, где находятся наиболее лояльные клиенты, какие товарные группы они предпочитают и т.д.
Получив подобную информацию, можно более продуманно проводить маркетинговые мероприятия, предлагая конкретному сегменту именно тот ассортимент, который является для него наиболее предпочтительным. Если в результате анализа, вырисовался портрет каждого клиентского сегмента, то когда появляется новый клиент, которого по описанию можно отнести к конкретному сегменту, менеджер сразу может предложить тот товарный ассортимент, который данный сегмент вероятней всего потребляет.
•  Выявление неочевидных зависимостей, влияющих на анализируемый параметр (например, объем продаж).
Сегментация клиентов в итоге позволяет обнаружить скрытые зависимости, например, на объем закупки определенным образом может влиять сочетание каких-то характеристик – удаленность клиента, физическое это или юридическое лицо и т.п. Что позволяет соответствующим образом корректировать политику продаж и продвижения своих продуктов/услуг.
Другой пример – анализ чеков в розничной торговле помогает определить взаимозависимые товары (т.е. если покупатель купил один товар, то скорее всего купит и другой). Так чай часто покупают вместе с кондитерскими изделиями, пиво с чипсами, фотопленку с фотоаппаратом и т.д. Не все такие зависимости очевидны, а их своевременное выявление позволяет более грамотно располагать товары на прилавках (рядом) и в результате увеличивать прибыль магазина.
• Оценка эффективности рекламных акций.
Если в данных о сделках содержится информация об источниках рекламы, способствующих совершению сделок, то с помощью OLAP-куба можно получать отчеты по объемам сделок в разрезе различных источников. Не менее интересна информация в разрезе источника рекламы и каких-либо характеристик клиента. Это дает возможность ориентировать рекламу на конкретного покупателя, например, при появлении нового товара предлагать его прежде всего тому сегменту клиентов, который является основным потребителем данной группы товаров.
• Оптимизация работы менеджеров (какой менеджер с какой группой клиентов эффективней работает).
Заранее спрогнозировать успех сделки важно потому, что в случае отказа клиента организация теряет не только затраченное на его привлечение и работу с ним время, но и затраченные на него средства, а также самого клиента, который, видимо, уйдет к конкуренту.
Когда у организации накопилось достаточно много информации о завершенных сделках, успешных и неуспешных, можно использовать эту информацию, для выяснения факторов, которые в большей степени влияют на конечное состояние сделки. При появлении нового клиента, можно, используя данные накопленные об успешных и неуспешных сделках, определить какой менеджер эффективнее сработает в данном случае.
• Прогнозирование объема продаж.
С одной стороны, в целях сокращения своих затрат, торговые организации стремятся свести к минимуму время, которое товар лежит на складе, а также место, которое он там занимает. С другой стороны, необходимо чтобы на складе всегда имелся необходимый запас востребованного лежал требуемый в настоящее время товар. Прогнозирование объемов продаж является важным шагом на пути принятия решения по оптимизации работы предприятия.
Важные данные для построения прогноза объемов продаж – это статистика продаж за предыдущие периоды. Построив прогноз по всем сегментам клиентов и прогноз по всем группам товаров, можно получить общий прогноз объемов продаж. Такой прогноз учитывает сезонность продаж каждой группы товаров и активность каждого сегмента клиентов в разные периоды времени.
• Оптимизация закупок и др.
Получив информацию о прогнозе продаж , можно оптимизировать объем закупок.
Интересные решения можно получить по оптимизации цен на товары, определить так называемые коридоры цен, в диапазоне которых можно варьировать цену в сторону увеличения, не теряя при этом в объеме продаж. Также можно, используя мнение эксперта, назначить «красивые цены» и просчитать экономическую выгоду таких операций.

Интегрированное решение на базе Фрегат-Корпорация и Deductor в линейке продуктов позиционируется как рабочее место аналитика/руководителя, имеет условное название “Аналитик” и включает следующие модули:
  • Модуль интеграции Фрегат-Deductor – 6500 руб
  • Deductor-Вьювер – 8400 руб
  • Deductor-Студио – 28000 руб
Для работы с интегрированным продуктом “Аналитик” требуется наличие лицензии Фрегат. Возможно использовать уже имеющуюся у Вас лицензию “Фрегат-Склад” Де-Люкс, или приобрести усеченную лицензию Фрегат-Отчетность – 7750 руб которая предназначена только для просмотра и анализа данных.


Консалтинговые услуги

Мы предлагаем нашим пользователям консалтинговые услуги по анализу данных, прогнозированию, оптимизации.

 
 
© 1995-2016 компания "ФРЕГАТ"
info@frigat.ru
Rambler's Top100